Home PageРасписаниеСсылкиКонтакты
ПроектыТекстыФото


Теперь здесь есть практически все статьи в хронологическом порядке (новые вверху).
По темам и тренингам они сгруппированы здесь.

Александр Гиршон
7 источников движения

Откуда рождается движение? Откуда приходит импульс? Каким он может быть? Если движение определяется не внешними обстоятельствами, а внутренней жизнью - как мы можем различить разные голоса переживаний?

далее>>>

Алёна Алёхина
Живое движение

Танцы – это модно, а Танцевальная Терапия прикольно...

далее>>>

Августа Райхель
Интегративная двигательная телесная терапия

Центральным аспектом работы является осознание, бдительное осознание того, что происходит во мне и вокруг меня...

далее>>>

Йоханнес Бергмарк
Буто - восстание тела в Японии
и сюрреалистический способ движения

Буто – искусство, служащее революции, так же как чистое исследование служит правде...

далее>>>

Александр Гиршон
Тело как послание

...танец в его терапевтической модальности может быть ресурсом, вызовом или посланием.

далее>>>

Йона Шахар-Леви
Базовая типология языка чувственного движения

Создалось впечатление, что что-то заставляет его каждый раз возвращаться к схеме первичного развития...

далее>>>

Арье Бурштейн
Мысли об импровизационном перформансе

Откуда эта наивная вера в то, что случится чудо, танец возникнет, что-то сложится вместе?

далее>>>

Присутствие в перформансе
(материалы Лаборатории импровизации)

Возможно, присутствие является результатом взаимодействия перформера и наблюдателя (не обязательно реального, а как функции сознания перформера).

далее>>>

Контактная импровизация
как средство танцевально-двигательной терапии

Взаимодействие терапевт-клиент в сессии ТДТ во многом параллельно взаимодействию в контактном дуэте. Форма КИ предлагает богатый источник ресурсов для танцтерапевтов

далее>>>

Мартин Кео
ВРЕМЯ ВАШЕЙ ЖИЗНИ

Как мы соотносимся с тем, что у нас есть только ограниченное количество времени?
Что это значит, иметь «достаточно» времени?
Как мы можем расширить время, проявляя внимание к деталям происходящего?

далее>>>

Тацуми Хидзиката
Мой танец родился из грязи.

Я умер и тело мое было обращено в пепел. Душа моя стояла рядом и наблюдала, как горело мое тело. Она заметила, что тело горело с трудом, поэтому она отломила от дерева ветку, ткнула ее в угли и перевернула мясо, чтобы оно горело лучше.

далее>>>

Елена Медина
Давайте потанцуем!

Некоторые, правда, утверждают, что они не танцуют. Не любят или не понимаютэтого странного занятия - двигаться под музыку. На самом деле эти люди просто боятся показаться некрасивыми со стороны. Хочу открыть вам страшную тайну: танцевать умеют все.

далее>>>

Виктория Березкина-Орлова
Контрперенос

На семинаре, посвященном знакомству с одним из подходов телесной психотерапии, мне был задан вопрос: "А не приведет ли прикосновение к клиенту к развитию переноса и как этого избежать?"

далее>>>

Мэри Старкс Уайтхаус
Перенос в танцевально-двигательной терапии

Перенос не происходит сознательно и по доброй воле. Один человек не говорит другому: "У меня произойдет перенос на моего психоаналитика" или "У меня сложатся отношения переноса с этим мужчиной или женщиной". Таким образом, перенос - это проекция неосознанного содержания - мы просто обнаруживаем, что это случилось.

далее>>>

Карл Витакер
Что же мы называем терапией?
Слово терапия может иметь самые разные значения. Существует, например, много вещей, терапевтичных для человека, которые никак не назовешь терапией. Терапия предполагает осознанную роль, как и роль родителя, а терапевтическое действие оказывает все, что вле­чет за собой рост и цельность.

далее>>>

Мэри Старкс Уайтхауз
Дао тела

Ядро двигательного опыта – ощущение собственного движения, когда ты движешься сам, и движимости, когда что-то движет тобой. Существует множество последствий именно такого определения. В идеале обе стороны процесса присутствуют одномоментно; и это может быть без преувеличения один момент, миг.

далее>>>

Два интервью со мной:
Человек должен жить, танцуя (Ярославская газета "Северный край", август 2006).

"Танцуют все!" ( Журнал "Психология на каждый день", май 2006). Вобще-то я предложил название "ТанцуЕт Всё!", но...

pdf, 250 kb >>>

Тошихару Касаи
Танец Буто как метод психосоматического исследования

В Японии некоторые танцоры Буто даже дают уроки танца Буто в клиниках для душевнобольных, и психологические исследования показывают повышение эффективности процесса выздоровления пациентов.

далее>>>

Риита Парвиа (Норвегия)
Может ли танцевально-двигательная терапия
что-либо сделать, чтобы убрать лишний вес?

Основной темой этой статьи является избыточный вес и специфический тип излишнего веса.

далее>>>

Рут Запора
У тела есть свой разум

Движения, речь, действия. Это всё танец, начинающийся внутри и выходящий наружу, один момент питает следующий, помогает развитию танца. Ты создаёшь его своими руками. Или не руками. Или не только ими.

далее>>>

Из книги Энн Брук "Контактная импровизация и BMC"
Рассматриваемые далее паттерны являются упражнениями, которые способствуют формированию основы для чувственного осознавания (sensation awareness), слышания собственного тела и знания того, куда можно возвращаться, если мы потеряли свой центр.

далее>>>

Анна Комракова
Танцевально-двигательная терапия в подготовке к мягким творческим родам.

Беременность это особое время, это особое состояние сознания, души и тела.

далее>>>

Амели Ноак
Юнгианский подход к Танцевально-Двигательной Терапии.

...существует рад отдельных попыток сформулировать связь между юнгианской мыслью и танцем-движением, но до сих пор нет логически последовательного юнгианского подхода, применимого к сфере ТДТ. Я вижу мою статью как еще одну попытку формулировки такого подхода.

далее>>>

Нина Попадополус
Танец, пересекающий границы.

Точка зрения терапевта в рамках научно-исследовательской работы по сравнению эффективности телесно-ориентированной терапии и стандартного лечения в виде поддерживающего консультирования пациентов, страдающих хронической шизофренией.

далее>>>

Малверн Люмсден
Двигаясь вместе в переходном пространстве.
Танцевальная терапия и реабилитация.

Говоря о психологических проблемах, мы никогда не можем проникнуть во внутренний мир другого человека, мы можем лишь строить предположения. Таким образом я предлагаю намеренно сконцентрироваться на Третьей Зоне - переходном пространстве между внутренним и внешним миром.

далее>>>

Джон Ходгсон
"Мастерство движения:
жизнь и работа Рудольфа Лабана"

Человек движется:
- чтобы что-то сделать - с практичной и ясной целью;
- чтобы понять - через мысли или опыт;
- для экспрессии - чтобы придать форму чувству;
- в танце - выражая невыразимое.

далее>>>

Габриэль Паркер и Пенелопа Энн Бест
Процессы рефлексии и изменение позиции
в танцевально-двигательной терапии

Такой подход призывает тренеров и других людей обратить внимание на роль их собственных двигательных предпочтений и личных предубеждений. Он выходит за рамки простого самоосознавания и ведет к пониманию особенностей каждой позиции. Такое изменение предполагает особую ответственность терапевта в конструировании смыслов и получении результатов взаимодействия.

далее>>>

Александр Гиршон
Видеоанализ в Интегративной танцевально-двигательной терапии.

В этой статье я опишу практику использования видеоанализа на обучающей программе по ИТДТ. Это достаточно недавние разработки, но они зарекомендовали себя как действенный и интересный подход, интегрирующий многие особенности личностного и группового развития.

далее>>>

Малверн Люмсден
Грехи Отцов:В поисках Хорошего Мужчины в Танцевальной Терапии

В этой статье я поднимаю вопрос о том, уделяла ли теория психотерапии в целом, и танцевальная терапия, в частности, достаточно внимания изучению роли отца в динамике психопатологии.

далее>>>

Джанет Кейлоу
Тело в контексте Феноменологии и Исследования Движения

Теоретическое исследование является попыткой рассмотреть возможности сопоставления "тела" в феноменологии с практическими предположениями.

далее>>>

Бонни Бернштейн
Методы Бланш Эван

Методы Эван являются, скорее, основным, а не дополнительнм лечением, и предназначаются для клиентов, которые обладают сильным Эго, способным выдержать глубинный самоанализ.

далее>>>

Лиа Бартал
БИОГРАФИЧЕСКИЙ ОЧЕРК

Предложение воспринять тело
как инструмент художественного исследования и изменения.

далее>>>

ХЕЛЕН ПЭЙН
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

Определение и историческое развитиеТанцевальную двигательную терапию (ТДТ) проще всего определить как целенаправленное использование выразительных движений и поз, взятых в терапевтическом сочетании, с целью укрепить образ "я".

далее>>>

Шэрон Чайклин
Танцевально-двигательная терапия

... маловероятно, что танцевально-двигательной терапия станет единственным способом лечения из-за ее ценности. Какими же уникальными характеристиками она обладает? Что делает ее особенно действенной для определенных людей?

далее>>>

Пол Тоси
Змея сбрасывает кожу
Темы порядка и хаоса в танцевально-двигательной терапии

Могут ли сильные и слабые стороны ТДТ быть увидены сквозь эту метафору - юная и старая, но не зрелая?

далее>>>

Малверн Люмсден
Первый Танец... и за пределами

...я попытался описать отправные точки работы по созданию развивающей среды, в которой может появиться движущееся "Я" - "Я", которое может переживать само себя как активное действие, способное использовать пространство и время, инициировать действия, устанавливать отношения с другими, выражать чувства и достигать целей.

далее>>>

Маргарет Мунро
Холистический палсинг

Холистический палсинг - мягкая и эффективная форма работы с телом, использующая пульсации с частотой 120-160 в минуту (ритм сердца человеческого эмбриона).

далее>>>

Мэри Старкс Уайтхаус
Опыт движения: сырой материал танца

И если танец что-то и представляет собой, то это мощная проекция невербального смысла. Это значение можно открыть, только глубоко подчиняясь внутренней важности того, что должно быть выражено.

далее>>>

Мэри Старкc Уайтхаус
Танцевальное движение и бессознательное

В процессе танца он ощущает себя настоящим миром, состоящим не из объектов и целей, а из сил, энергии, положений.

далее>>>

Неожиданная статья в Cosmopolitan:
Елена Тесля Танцующие в тесноте
Контактную импровизацию не назовешь танцем -
это и борьба, и игра, и психотерапия, и откровенный
разговор, и одновременно ничего из указанного.

далее>>>

Джоан Чодороу
Тело как символ: танец и движение в аналитической терапии

Существуют три аспекта танца/движения в анализе, которые мы постоянно учимся помнить: 1) Что делало тело? 2) С каким образом это ассоциировалось?3) С каким аффектом или эмоцией это было связано?

далее>>>

Два интервью со мной, опубликованные в сентябре 2004 г.:

Свободное Движение
(журнал "Популярная психология", №5, 2004)

Вот обычная фраза: "Я не танцую". Каково её значение?

Это означает, что человек выбрал так считать. Но скорее - тут проявляется какой-нибудь культурный стереотип. "Настоящие мужчины не танцуют". "Мачо не плачут". "Психологи не кашляют". Любой человек, который пришёл к необходимости собственного развития, понимает, что всё телесное очень важно.

далее>>>

"Современный танцовщик - почетный житель глобальной деревни"("Независимая газета")
Насколько русскому человеку, в генах которого заложены "Калинка-малинка" и цыганочка, присуще часами вслушиваться в собственное тело?
Смею заметить, что в России сейчас гораздо популярнее танец живота, беллиданс, чем "Калинка-малинка". Все это результат разрастания и укоренения глобальной деревни, в которой культуры и традиции беспрерывно смешиваются, а расстояния не имеют значения. Космополитичные люди склонны исследовать самые разнообразные связи, в том числе и внутри собственного тела.

далее>>>

Александр Гиршон
Танец, психотерапия и танцевально-двигательная терапия:
различия и общность

...естественно, что работает все - и то, что человек занимается своим телом, и сообщество (партнеры по танцу), и преподаватель и сам танец, но в условиях обычных занятий этот процесс чаще случаен и не направлен, он может произойти или не произойти. Уникальность профессиональной танцевально-двигательной психотерапии состоит в том, что это процесс сознательный, целенаправленный и структурированный.

далее>>>

Эми Минделл
Сновидящее тело в движении

Интересно, что мы обнаружили, что поскольку движение удалено от осознания (незанятый канал) для многих людей, оно дает быстрый доступ к сновидческому процессу, т.к. именно там, где присутствует меньше всего осознания, там и проявляется сновидческий процесс максимально быстро.

далее>>>

Александр Гиршон
Танец и измененные состояния сознания (ИСС).

Эта статья возникла из интернет-обсуждений о правомерности/неправомерности использования измененных состояний сознания (ИСС) в обучении танцу и импровизации.

далее>>>

Майк ВАРГАС Окраска моста Золотые Ворота
86 аспектов композиции

... эти 86 аспектов представляют широкий спектр идей и понятий - от чисто концептуальных до физических, - они отражают вполне интеллектуальный способ смотреть на искусство и жизнь. Этот подход легко уравновешивается такими постоянными факторами, как инстинкт, разум, привычки, случайности и ошибки.

далее>>>

Танец постмодерн (Из книги Н.Б.Маньковской - "Париж со змеями")
Ироническая ритуальность балетного постмодерна во многом связана с его "посланием" публике. Принципы удовольствия, радости, человеческих контактов со зрителями легли в основу концепции балета как"живого спектакля", исходящей из идеи танца как образа жизни.

далее>>>

Танцевальная терапия вкратце
(по материалам книги К. Рудестама "Групповая психотерапия")

...если с изменением эмоций меняются наши чувства по отношению к себе и собственному телу, то аналогичный процесс происходит и при изменении манеры и характера наших движений, которые отражают черты личности.

далее>>>

Барбара Бутон
Танцевальная Терапия (American version)

Танцевальная терапия - это вид психотерапии, который использует движение для развития социальной, когнитивной, эмоциональной и физической жизни человека...

далее>>>

Александр Гиршон
5 определений танцевальной импровизации.

...приведу 5 определений импровизации, указывая, какой важный аспект каждое из них акцентирует...

 

Александр Гиршон
Паттерны развития движения

Основным условием преемственности чувства "я" является человеческое тело; оно выступает в качестве некой константы посреди множества зыбких идентичностей, являясь материалом, ощутимым субстратом, контейнером, двигателем и выразителем прошлых, настоящих и будущих идентичностей...

далее>>>

Околотанцевальный цитатник

Послания к Дню Танца
Что такое танец? Если вы готовы ответить на этот вопрос, вам вряд ли можно доверять. Тем не менее, я попытаюсь...

далее>>>

Уильям Форсайт
… это не похоже на представление об импровизации, как об иллюзорной свободе, или анархическому "все-позволено", это особое, хорошо подготовленное состояние

далее>>>

Переводы

Роз Кэрролл
Аутентичное движение:
воплощение индивидуальной и коллективной психэ
Ощущение "я двигаюсь" идет из эго. Опыт "меня движет" исходит из реальности бессознательного. В идеале оба они присутствуют в одном моменте… это мгновение тотального осознания, где соединяются то, что я делаю, и то, что со мной происходит

далее>>>

Ивар Хагердорн
Из статьи "Когнитивная нейрология и танцевальная импровизация"

Почему же танцоры попадают в одни и те же паттерны движения, когда свободно импровизируют?...

далее>>>

Интервью с Нэнси Старк Смит (Поль Робертс)
Особенно важно не то, что я делаю, я то, как я делаю то, что я делаю...

далее>>>

Заметки Кацуо Оно. Что такое обучение
Перед танцем я всегда испытываю замешательство граничащее с удивлением - с чего начать?

далее>>>

Техника контактной импровизации
Хотя Контактная Импровизация по определению является спонтанной формой танца, у нее есть техника. Это достаточно общие принципы, разработанные, чтобы обеспечить безопасность и открыть возможности поиска интересных движений...

далее>>>

Памела Уайтекер
Танец и современная субъективность

В танце "я" выступает скорее в качестве глагола, а не существительного: изменения положения тела или характера движения отражают психологические и физические трансформации личности...

далее>>>

Ежи Гротовский "ПеРфОрМеР"
Перформер с большой буквы - это человек действия. Это не тот
человек, который играет роль другого...

далее>>>

Стихи

Об ангелах и поэтах (книга 1991-93 гг.)

Заметки по случаю

Опыт автобиографии

Мой блог

Новый раздел:
English txt

Старые статьи, опубликованные ранее
на других сайтах

Александр Гиршон:

Аутентичное Движение

Современный танец как интеллектуальный вид искусства

Танец между землей и небом


СТРУКТУРА СПОНТАННОСТИ

ТАНЕЦ И ТЕРАПИЯ


Танцевальная импровизация: за пределами терапии?

"Танцевальная импровизация в России"

"КИНЕСФЕРА: Пространство движения"

"Импровизация и хореография"

Танец как метафора
и не только

Танцевально-двигательная терапия в контексте тренингов личностного развития"

Дэниэль Лепкофф
Контактная импровизация

Рут Запора
Импровизация присутствия

Рут Запора
.
Заметки о содержании


Арлин Старк

ТАНЦЕВАЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ


Кэтлин Хендрикс
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ТЕРАПИЯ

Стив Пэкстон

"История и будущее импровизации"


Андрей Андрианов

"НОВЫЙ ТАНЕЦ ИЛИ НОВЫЙ ТЕАТР?"


Стив Пэкстон

"Заметки о внутренней технике"


Джойс Моргенрот

"Недавняя история"
(Из книги "Танцевальные Импровизации")

Джойс Моргенрот
"Структурная танцевальная импровизация"

"Контактная Импровизация"


Андреа Ольсен

"Наблюдение и Движение" (Аутентичное движение)

Синтия Новак

Размышления о танцевальной импровизации

Эти статьи можно также найти на сайте:
www.dancetrio.ipd.ru