РезюмеГиршон
Александр Ефимович (д.р. 27.09.65) - кандидат психологических наук, танцевально-двигательный терапевт, преподаватель импровизации, перформер, хореограф,
ведущий и автор тренингов и мастеp-классов по интегративной танцевально-двигательной терапии и интегральному танцу;
- руководитель Центра Интегрального танца "Жить Танцуя"(с 2007)
- руководитель специализации "интегративная танцевально-двигательная псхология и психотерапия" при Институте Интегративной Психологии Профессионального Развития (Ярославль-Москва,
с 2008) - Со-основатель, тренер и концепт-директор Центра
интегрального развития человека "SELF" (2004-2006) - Зав. отделением
танцевально-двигательной терапии Института Развития Личности
(Москва, 1992-2004) - Тренер Центра Интегративных
Психотехнологий (Москва, 1994-2003) - Автор и ведущий программы
тренингов "Жить Танцуя" (с 1994 г.) - Тренер Международной
ассоциации Свободного Дыхания (1992-2002) - Председатель оргкомитета Международного
Фестиваля движения и танца на Волге "Искусство Движения" (Ярославль,
1993-2006) - Основатель и руководитель танцевальных групп: Студии Танцевальной
Импровизации (Ярославль, 1994-1997), Перформанс-Трио
(Ярославль-Москва, 1997-2002), Проекта Александра Гиршона (Москва, 2002 -
по наст. время) Начинал свое творчество в танце в театре "Великая Сеть"
(Ярославль); учился у Олега Игнатьева (театр "Дерево", Санкт-Петербург),
Лисы Фест (США), Полы Джоза-Джонс (США), Олега Сулименко (Москва) и мастер-классах
фестиваля "Искусство Движения" (93-2004 гг.), Карин Сапорта, Гун Роман
(на фестивале "Экзерсис-99"), Дэниэля Лепкоффа (США). Выступал со своими
постановками на многих российских и международных фестивалях современного танца.
С 1991 г. провел самостоятельно и вместе с коллегами более 400 тренингов
личностного развития, в которых участвовало более 7000 человек. В течение многих
лет участвовал в исследованиях и разработке направлений "психологии новой
волны": эволюционно-ориентированная терапия (С.Всехсвятский), кластерная
теория (М.Щербаков, Институт Развития Личности), интегративная психология (В.Козлов).
В настоящее время разрабатывает интегративный подход в танцевально-двигательной
терапии. Регулярно проводит тренинги и мастер-классы по танцевально-психологической
авторской программе "Жить Танцуя" (интегративная танцевально-двигательная
терапия и импровизация) в Москве, Киеве, Минске, Алматы и других городах СНГ. Вел обучающие программы и мастер-классы в США, Израиле, Латвии и Литве. Автор и
переводчик статей и книг по вопросам психологии, движения и духовных практик. Автор книги "Истории, рассказанные телом" и со-автор монографии "Интегративная танцевально-двигательная терапия".
| Опыт
автобиографииРожден в 1965 г. Когда в Париже студенты строили баррикады,
мне было 3 года. Я строил домики из кубиков. Первое воспоминание - открытое
окно, фигурный каменный забор за ним, странное ощущение, что я подвешен между
полом и потолком. Воспоминание пришло во время одного из процессов ребефинга
Году в 95 прошлого века, в Ярославле, проезжая мимо здания роддома, я испытал
внезапное чувство узнавания, вот он - этот забор, только с другой стороны. Стоит
ли говорить, что я родился именно в этом роддоме. Я научился читать в пять
лет, это одно из самых сильных влияний на мою жизнь. У Стругацких в "Гадких
лебедях" есть такие "мокрецы", для которых читать - то же самое,
что есть или пить. Очень близкое ощущение. Моя любимая игра в 10-12 лет -
строить из пластилина дома, людей и т.д. Создавать свой мир. Мне кажется. что
я до сих пор занимаюсь тем же самым - создаю свой мир. Не приспосабливаюсь к этому,
не стремлюсь его переделать. There is another world inside of this one, как поет
Лори Андерсон.
Когда я получал паспорт, отец попросил меня взять национальность матери (была
такая пятая графа в паспорте). Так и получился татарин с еврейской фамилией, принадлежащий
русской культуре. В подростковом возрасте я этого стеснялся, затем начал гордиться
- все-таки "гремучая смесь". Я не мог даже представить себе, что
буду заниматься танцем. Подростковая несчастная любовь привела меня к сочинению
стихов. А это, в свою очередь,
- к знакомству с участниками неформального движения РИНФ (Революционный Интернациональный
Новый Футуризм), сообщества авангардных поэтов, художников и музыкантов. 1982
год - кухонная контркультура, начало конца Советской империи. Это было не
только поиском других форм в искусстве, но и поиск другого стиля жизни, подпитываемый
источниками от прогрессив-рока и Т.С.Элиота до методологии Т-групп. Я учился -
исследовать, экспериментировать с самим собой, учиться, любить... Особая благодарность
за музыку. Многие удивляются, узнав, что я проходил службу в армии. "Не
похож", - говорят. Тем не менее, это - так. Ну, наполовину так, стройбат
армией назвать сложно. Следующий этап - создание вместе с Сэнтом (также участником
РИНФа) Культурно-Мифологического Объединения Ритуальной Терапии "Великая
Сеть". Основой был пластический театр, т.к. Сэнт в течение пары лет занимался
у Антона Адасинского (знаменитый театр "Дерево")в
студии и в шоу при группе "АВИА" в Питере. Кроме театра, "Великая
Сеть" была еще и постпанковской рок-группой, и литературным объединением.
Страшная аббревиатура КМОРТ была своеобразной шуткой, намекающей на интерес к
архаике, мифам и парадоксу. Само название - "великая сеть" -
было взято из книги Абаева о дзен. Оговорюсь, что тогда мы ничего не знали об
интернете и сетевых структурах, мы просто играли со смыслами, состояниями и формами.
Первый спектакль назывался "Заколдованный Леса", по книге Амоса Тутуолы.
Игрался в составе: Сэнт, я, мой брат и моя первая жена. В общем, маленькое семейное
предприятие :) Кроме спектаклей, мы выступали с перформансами на улицах и
на джазовых фестивалях, издавали самиздатовский альманах и выступали на рок-концертах.
Все закончилось банально - мы с Леной ждали ребенка,
и нам стало не до того (на время). to be continued...
|