Home PageРасписаниеСсылкиКонтакты
ПроектыТекстыФото

Программа профессиональной переподготовки
по специальности

"Интегративная танцевально-двигательная
психология и психотерапия"
Москва, Киев, Вильнюс 2011, 2-й уровень

1 модуль 10-13 февраля (Москва) 2011
Динамическая интеграция: основные соматические подходы в ИТДТ

Ознакомление с принципами и особенностями соматических подходов на примере Body-Mind Centering и Анализа Движения Лабан-Бартеньефф. Практика применения соматических принципов в движении и работе с дыханием. Техники по осознаванию телесных систем, состояний связанных с ними, свойственных им рабочих ассоциаций и качеств движения. Техники коррекции и переобучения (репаттернинг) в индивидуальной терапии. Профессиональные компетенции танцевального терапевта (позиционирование, диагностика, терапевтическое взаимодействие, рефлексия). План профессионального развития.
Ведущий: Александр Гиршон

Д.З.: Эссе «Путь танцтерапевта» (начало)

2 модуль 1-3 апреля (Москва) 2011
Танец с Тенью

Работа с Тенью в ИТДТ, понятие Тени в юнгианской психологии и интегральном подходе. Принципы и стратегии работы с Тенью. Теневые аспекты личности и теневые аспекты движения. Тень ТДТ. Использование техник танца буто в ИТДТ: работа со специфическими образами, импульсами и лицом.
Интегральный перформанс: разные позиции восприятия в перформансе, баланс терапевтического и эстетического аспектов, перформанс как переживаемый и разделяемый опыт, перформанс и ритуал.
Ведущий: Александр Гиршон Обязательная литература к 3 модулю:
Нэнси Мак-Вильямс «Психоаналитическая диагностика»,

3 модуль: 18-20 февраля (Киев), 18-20 марта (Вильнюс), 13-15 мая (Москва) 2011
Клинические аспекты ИТДТ
Ведущая курса: Анна Жарикова (Москва).
Особенности применения ИТДТ в клинических условиях: психотерапевтическая рамка, границы, сеттинг, позиция психотерапевта, сочетание с фармакотерапией, особенности построения терапии, значимость вербальной символизации.
Структура психиатрической помощи и место ИТДТ в ней.
Основные виды психической патологии согласно МКБ-10.
Формы психической организации пациентов. Важность дифференциальной диагностики.
Невротические формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Пограничные формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Психотические формы организации психики: симптомы, страхи, объектные отношения, основные защиты, искажение телесности, энергетический дисбаланс, особенности ИТДТ применительно к данной категории, клинические иллюстрации, отработка методических навыков.
Работа со случаями из практики студентов. Проработка в малых группах или в форме общей групповой супервизии.


Д.з.: Отчеты по прошедшему модулю. Начало работы над дипломом.

4 модуль (Москва): 29 июня-3 июля 2011
Путь видения
Танцевально-терапевтический подход к работе с младенцами, детьми, семьями и взрослыми
Ведущий: Сюзи Тортора
Этот модуль заменяет один из модулей Александра Гиршона для московской группы и засчитывается как необходимый 8-й модуль для других групп обучающей программы

4 модуль: 4-6 февраля (Вильнюс), 22-24 апреля (Киев) 2011
Исцеление раненного «Я»
Работа с образом себя через автопортрет и танец (техники Анны Халприн): работа с травмой, художественная дистанция, смена позиций и языков. Работа с границами и фигурой Внутреннего Целителя. Принципы терапевтического взаимодействия. Навыки ведения индивидуальных сессий. Разработка тренингов и сессий. Особенности супервизии и интервизии в ИТДТ. Ведущий: Александр Гиршон

ДЗ: Отчеты по прошедшему модулю. Доклады и воркшопы по темам дипломов.

5 модуль: 26-28 августа (Москва) 2011
ТДТ с детьми

Ведущая курса: Анна Гарафеева (Москва)
В результате обучающего курса участники получат более углубленные знания о возможностях психологического использования движения/танца в групповой и индивидуальной работе с детьми и приобретут необходимые навыки и техники. Будут рассмотрены возможности применения и ТДТ в групповой работе с детьми разного возраста: дети 2-3-х лет и их родители, дети 3-5 лет и дети 6-9 лет.
Будут рассмотрены особенности и специфика ведения детских групп. Участники познакомятся с основными принципами и методами работы с детьми в техниках ТДТ, узнают, по каким правилам строятся терапевтические сессии.
Особое внимание будет уделено возможностям использования ТДТ в работе с эмоциями.
Также участники получат знания об особенностях работы с тревожными, агрессивными, депрессивными, застенчивыми детьми, детьми со страхами.
Занятия будут проходить по следующей структуре:
- Краткая лекционно-теоретическая часть
- Практическая работа (групповая работа или работа в парах, малых группах)
- Процесс - анализ (объяснение принципов работы).

Д.З. Подготовка воркшопа, работа над дипломом.

6 модуль: 20-22 мая (Киев), 3-5 июня (Вильнюс), 7-9 октября (Москва) 2011
Путь танцтерапевта. Зрелое профессиональное развитие.
Навыки профессиональной рефлексии. Особенности профессиональной компетенции рефлексии в ИТДТ. Особенности проведения исследований в ТДТ. Количественные, качественные и художественные методы исследования.Терапевтический контракт.
Проведение воркшопов, видеоанализ в супервизии и интервизии.
Ведущий: Александр Гиршон

7 модуль 2-4 сентября (Вильнюс), 9-11 декабря (Москва) 2011
Завершение
Защита дипломов, проведение воркшопов, видеоанализ в супервизии и интервизии.
Ведущий: Александр Гиршон


фото К.Николаева

Обучение проходит при негосударственном частном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования
«Институт интегративной психологии профессионального развития».

Условия поступления:
- прохождение вводного курса (4-5 модулей)
- заявление-договор, анкета
- оплата заочного обучения
- регулярная практика проведения занятий
(терапевтических или развивающих, индивидуальных или групповых)
- реферат или перевод по заранее согласованной теме
- оплата обучения на модулях

Для завершения обучения необходимо дополнительно:
- прохождение дополнительного тренинга в качестве стажера или лаборатории в качестве участника
- сдача общего экзамена (заочно)
- написание и защита диплома
- не менее 30 часов личной терапии (в ТДТ или ТОП)
- не менее 30 часов супервизии (методами ТДТ, предоставляете отчеты)
- не менее 100 часов двигательной практики
- прохождение 1-го стажерского тренинга
(это может быть также участие в конференции по ИТДТ, ТОП
или Лаборатории Аутентичного Движения)

В результате успешного завершения курса вручается свидетельство о повышении квалификации по специальности "Интегративная танцевально-двигательная психология и психотерапия", который дает право работать по данной специальности.

Оплата:
Стоимость обучения
ориентировочно 7000 руб.
(каждый модуль).

По всем организационным вопросам обращайтесь:
8 903 286 47 64
self-center@mail.ru
Любовь Фоменко